История российского воздушного флота наполнена выдающимися достижениями, смелыми открытиями, героическими подвигами и заслуженным народным признанием.
Начало развития авиационной отрасли в России приходится на начало ХХ столетия, когда возник огромный интерес к воздушному транспорту. В 1908 году открылся Всероссийский аэроклуб, ставший отправной точкой для дальнейших успехов. Уже в 1910 году российские конструкторы Александр Кудашев, Игорь Сикорский и Яков Гаккель представили миру первые отечественные самолёты. Под руководством Игоря Сикорского в период с 1912 по 1913 годы появились знаменитые многомоторные воздушные суда — «Русский витязь» и «Илья Муромец», ставшие первыми подобными машинами в мировой истории. Авиация начала проникать в учебные заведения страны. Тогда же русские военные лётчики проходили обучение как за границей, в частности во Франции, так и в национальных авиашколах. Производство самолётов активно развивалось на крупных предприятиях России: московском заводе «Дукс», предприятии «Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко» и Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге, начавших серийное изготовление воздушных машин в период между 1909 и 1911 годами.
Сегодня российская авиация успешно справляется с перевозкой пассажиров и грузов, обеспечением связей внутри страны и за её пределами, поддержкой экономики, выполнением социальных функций и защитой государственных границ. Этот праздник ранее назывался Днём воздушного флота СССР. После распада СССР было принято решение выделить отдельные дни для различных видов авиации, среди которых выделяется День Военно-воздушных сил, установленный указом президента РФ в 1997 году.
Мы поздравляем всех представителей воздушного флота и выражаем искреннюю благодарность за ваш нелегкий труд, мужество и преданность делу. Пусть ваши крылья будут прочными, маршруты прямыми, а каждое приземление мягким и безопасным!


























