История российского воздушного флота наполнена выдающимися достижениями, смелыми открытиями, героическими подвигами и заслуженным народным признанием.

Начало развития авиационной отрасли в России приходится на начало ХХ столетия, когда возник огромный интерес к воздушному транспорту. В 1908 году открылся Всероссийский аэроклуб, ставший отправной точкой для дальнейших успехов. Уже в 1910 году российские конструкторы Александр Кудашев, Игорь Сикорский и Яков Гаккель представили миру первые отечественные самолёты. Под руководством Игоря Сикорского в период с 1912 по 1913 годы появились знаменитые многомоторные воздушные суда — «Русский витязь» и «Илья Муромец», ставшие первыми подобными машинами в мировой истории. Авиация начала проникать в учебные заведения страны. Тогда же русские военные лётчики проходили обучение как за границей, в частности во Франции, так и в национальных авиашколах. Производство самолётов активно развивалось на крупных предприятиях России: московском заводе «Дукс», предприятии «Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко» и Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге, начавших серийное изготовление воздушных машин в период между 1909 и 1911 годами.

Формирование советской авиации стартовало в условиях Гражданской войны и иностранной интервенции. В декабре 1918 года был создан ЦАГИ — ведущий научный центр авиации, а в 1920-м открылось первое авиационное высшее учебное заведение. В 1920-е годы сформировались конструкторские бюро под руководством известных специалистов: Туполев, Поликарпов, Григорович и Калинин. Начался запуск международных рейсов, включая линию Москва–Кёнигсберг, открытие регулярных внутренних авиаперевозок и создание первой гражданской авиакомпании «Добролет». Отечественная промышленность стала производить собственные боевые машины, заменяя зарубежные модели. Самолёт Поликарпова У-2 оказал большое влияние на укрепление ВВС и развитие гражданского авиасообщения. Развитие военной авиации сопровождалось успехами в области спортивных достижений и гражданских перевозок. В 1930-е годы массовое строительство заводов и расширение сети аэроклубов обеспечили быстрый рост производства самолётов всех типов.
 
До начала Великой Отечественной войны советская авиация прошла проверку боями у озера Хасан, на реке Халхин-Гол и Карельском перешейке и так далее. Во время Великой Отечественной войны советские летчики совершили около трёх миллионов вылетов, сбив почти 57 тысяч вражеских самолётов, а промышленность произвела свыше 125 600 единиц авиатехники. Послевоенные десятилетия ознаменовались быстрым развитием реактивной авиации, появлением вертолётов и широких возможностей для транспортной авиации.
 

Сегодня российская авиация успешно справляется с перевозкой пассажиров и грузов, обеспечением связей внутри страны и за её пределами, поддержкой экономики, выполнением социальных функций и защитой государственных границ. Этот праздник ранее назывался Днём воздушного флота СССР. После распада СССР было принято решение выделить отдельные дни для различных видов авиации, среди которых выделяется День Военно-воздушных сил, установленный указом президента РФ в 1997 году.

 

Мы поздравляем всех представителей воздушного флота и выражаем искреннюю благодарность за ваш нелегкий труд, мужество и преданность делу. Пусть ваши крылья будут прочными, маршруты прямыми, а каждое приземление мягким и безопасным!

 

Календарь событий

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Афиша

Галерея