В этом «Дяде Ване» необычно всё, начиная с костюмов героев и заканчивая их манерой двигаться по сцене. Перед началом зрителей предупредили, что спектакль рассчитан на думающую аудиторию, воспринимать его, возможно, будет трудно, и длится он около трех часов. Публика, пришедшая на Чехова, конечно же, была к этому готова. О том, что будет показан именно Чехов, говорила даже афиша спектакля, выполненная в классическом стиле: на ней было изображено пенсне и корни дерева, прорастающие в буквы «Дядя Ваня»…
Но спектакль оказался вовсе не классическим. Егор Галкин переработал пьесу драматурга настолько, что на афише впору было написать «по мотивам пьесы Чехова». Спектакль «до краев» наполнен художественными приемами. Он изобилует аллюзиями к значительно более поздним временам (герои напевают «Не кочегары мы, не плотники…»), порой шокирует зрителя костюмами героев (дядя Ваня и Елена Андреевна появляются в джинсах, Соня – в рваных колготках) и их способом существования на сцене (резкие переходы на крик с полушепота, длинные паузы и многое другое)...
Поначалу наблюдать за всем этим интересно – хочется разобраться в том, что хотел донести режиссер, разгадать все его замыслы.
Но чуть позже понимаешь, что загадок слишком много: зритель запутывается в них. Остается лишь следить за происходящим на сцене, оставив все попытки проникнуть в режиссерскую голову. Но, может быть, замысел в том и состоял, чтобы погрузить зрителя в тягучую, словно мед, атмосферу спектакля и заставить задуматься: «А что бы по этому поводу сказал автор пьесы?»
Второй премьерный показ состоится 9 декабря в 14.00 в Центре культуры и творчества (Иваново, ул. К. Маркса, 62/107)