37.ru узнал, почему на кассеты с записью движений у танцоров уходила вся зарплата
Начало этому танцевальному движению в регионе положила небольшая группа единомышленников во главе с Андреем Немановым. В 1987 году в ДК Меланжевого комбината (сейчас в ОКМЦКТ) тренер основал первую в городе школу брейкинга. Знания впитывали с помощью редких телепрограмм, дорогой фанковой музыки и участия в крупных фестивалях.
«Спасибо руководству, что в Советском Союзе пошли на риск и разрешили заниматься, ведь брейк-данс выпадал из общей разнарядки — были бальные, народные и эстрадные танцы», — говорит педагог.
Андрей Неманов (на фото слева сверху)
Систему подготовки пионеров ивановского брейка Андрей Николаевич составил самостоятельно, исходя из опыта.
«Когда служил в армии, увидел передачу «Пёстрый котёл», где, как мне тогда показалось, делали под музыку необычную гимнастику. Увлёкся. Но была проблема в недостатке информации — не было видео, музыки. Нам повезло, что нас пригласили на фестиваль Всесоюзного масштаба в Нижний Новгород, — вспоминает Андрей Неманов. — На местном уровне финансово поддержал комсомол: оплатили поездку и принарядили в толстовки с комсомольской символикой. На фестивале мы встретились с коллективами из Прибалтики, Эстонии, Латвии, Литвы, Ленинграда, Москвы, Казани, Сочи, которые танцевали уже несколько лет. Они помогли получить необходимую информацию о танцах, нашли видео. Так начался и наш прогресс. Много занимались аналитической работой — что-то увидали мельком и додумывали, как это делается»
Молодые танцоры, по мнению педагога, не понимают, как тяжело в 80-е было добывать материал о брейкинге.
«Только у единиц были стационарные телефоны. Только появлялись видеомагнитофоны, которые стоили больших денег. На кассеты уходила почти вся зарплата. В 1986 вышел фильм «Курьер» — вот там можно было что-то выхватить, подсмотреть. Мы ходили на этот фильм несколько раз», — отмечает Неманов, добавляя, что на популярность танца, равно как и на выполнение сложных элементов сильно повлияли гаджеты.
Ученики, выросшие в школе Неманова, завоёвывают Европу
Атажан Аллаберенов танцует 15 лет. Благодаря ему, брейком увлеклись его друзья и любимая девушка, ныне жена, Ани Закарян. Вместе они организовали школу танца «I-Town family».
Атажан Аллаберенов за одни выходные выиграл крупнейшие соревнования в мире Just Debout Russia и Red Bull BC One
«Атажан затащил меня в этот танец лет шесть назад. Смотря на него и других сокомандников, пыталась понять, что они делают: подходила, спрашивала. Всегда всё объясняли и показывали. Но 90% прокачки — это Атажан и видосы крутых танцоров вроде Шторма», — признается Ани.
Сейчас, после вторых родов, Ани не спешит приступать к тренировкам. Девушка уверена, что спокойно сможет начать, когда немного подрастут дети.
«Старшая Аделина (3 года) уже мочит и брейк, и хип-хоп, и хаус. А Амина (1,5 года) качает под любую музыку и всё», — улыбаются счастливые родители.
Арсен Аракелян также начинал танцевальную карьеру в студии B-Race у Андрея Неманова по рекомендации Атажана. В брейке он уже 14 лет, и сейчас представляет не только «I-Town Family», но и московскую команду Predatorz Crew, которая является чемпионом мира по брейку.
Несмотря на многочисленные успешные баттлы и выступления по всему миру (в Дании, Чехии, Сингапуре), одним из самых важных выходов на сцену считает первый.
«Это был наш первый номер, спустя 1,5-2 года после того, как я стал заниматься. Мы собрали небольшую команду из пяти человек. Андрей Николаевич нам поставил номер. Выступали вне конкурса, так как были самые маленькие. Я не знал, что ожидать, не представлял, сколько людей будет в зале. Нам ещё не приходилось работать над большим пятиминутным шоу, но, думаю, справились. До сих пор пересматриваю сохранившиеся видеозаписи», – рассказывает он.
Арсен вспоминает, каким был брейк 14 лет назад:
«Брейк — это уличный танец. Танец соперничества, агрессии между коллективами, отдельными личностями. И в то время это чувствовалось сильнее, чем сейчас. Ощущалась напряжённость в воздухе, когда ты понимал, что сейчас сойдутся команды из Кинешмы и Иванова. Сейчас все подружились, это перешло и на баттлы. Битвы реально не хватает, — считает он. — Ребята 13 лет назад танцевали уже в осознанном возрасте — от 18 до 25 лет. Отрадно, что сейчас танцуют дети».
Молодой человек старается быть универсальным танцором:
«Когда только начинали, выбирали что-то одно для себя и занимались этим вплотную. Андрей Николаевич говорил: «Ребята, нужно быть во всём универсальным. Тогда вы будете готовы в баттле дать отпор противнику».
Новое поколение брейка
Степан Палилов
Об этом знает и Степан Палилов. Он занимается брейком четвёртый год, но уже успел освоить нижний и верхний стили:
«Тренировок не так много, но я выжимаю из них всё. Как такового стиля нет, я беру какие-то движения и добавляю что-то своё. Благодаря спортивной гимнастике у меня хорошая растяжка», — уверен Степан.
Брейкингом ему посоветовала заниматься мама:
«Я меломан, очень люблю музыку, которая тянет в пляс. Поэтому когда перестал заниматься одним из видов спорта, знакомая мамы — директор школы танца «Росинка» из Кохмы, где я родился — сказала, что появилась секция брейкинга. Мама посоветовала сходить. А я до этого много смотрел фильмов, слушал музыку, что-то сам пробовал... Не сговариваясь, вместе со мной в школу пришли друзья. Сейчас для меня брейк-данс — смысл жизни. И интерес к брейку никогда не пройдёт».